2008-07-25

Красота


Какая красота: дождь идёт
Я одна, на тротуарах пузыри
Я считаю их, я не знаю вас
Больше
Какая красота: дождь идёт
Я одна, на тротуарах пузыри
Я считаю их, я не знаю вас
Больше
Какая красота: дождь идёт
Я одна, на тротуарах пузыри
Я считаю их, я не знаю вас
Больше
Какая красота: дождь идёт
Я одна, на тротуарах пузыри
Я считаю их, я не знаю вас
Больше

Kafka kaip pretekstas arba rankraščiai nedega


"Организация «Памятники народной письменности Чехии» купила на аукционе доселе неизвестное письмо Франца Кафки, написанное в 1919 году и адресованное возлюбленной Юлии Вохрыцек. Письмо было выставлено на аукцион вместе с конвертом, на котором стоит адрес сестры Юлии - Кёти Неттл. Специалисты говорят, что ценность этой небольшой записки, в которой Кафка назначает встречу “у “Короны” (вероятно, имеется в виду одноименный пражский отель), в том, что корреспонденция того периода не сохранилась. Об отношениях этой пары до этого времени свидетельствовали лишь упоминания в дневниках Кафки и нескольких письмах, адресованных Максу Броду. При стартовой цене в 14 тысяч крон (почти тысяча долларов), музееведы заплатили в итоге в десять раз больше. Письмо впервые было представлено общественности во время научного симпозиума “Кафка-Борхес”, который проходил в Праге."


O juk Kafka prašė Maxo Brodo sudeginti visus jo laiškus ir kūrinius... Nepaklausė draugužis. Štai ir galvoju - ištrauks kas nors mano kokį sutrešusį laiškelį po mano mirties į dienos šviesą ir darys prielaidas "ob jejo otnošenijach". Nesvarbu, kad aš ne Kafka. Bet kiek smalsumo bus patenkinta... Ir paslapčių - cha - paviešinta. O šiandien - tiek ir teverti tie mūsų tekstai. Viską pasakome tais emoticonais (jaustukais). Pamenat, kai mirė Jurga, Audronė Urbonaitė citavo jų susirašinėjimą SMS'ais. Pasižiūrėjau ir aš savo išklotinę, perkeltą popieriun, kai tvarkiau kompą. Ak, nenorėčiau, kad ji būtų paviešinta, dievaži. Tegul jau tie "otnošenijai" bus ištrinti amžinybėn. Kieno koks reikalas, kas, kur, su kuo, kada... Juk esam kaip drugeliai - ką tik buvo, žiūrėk jau nėra. Tai kam dar tie aukcionai? A-a, tiesa, nes juk čia Kafka. Atsiprašau. :)

Orwellas, 1984. Visiems, kas yra "neformatas"....

Было еще утро; Уинстон пошел из своей кабины в уборную.
Навстречу ему по пустому ярко освещенному коридору двигался человек. Оказалось, что это темноволосая девица. С той встречи у лавки старьевщика минуло четыре дня. Подойдя поближе, Уинстон увидел, что правая рука у нее на перевязи; издали он этого не разглядел, потому что повязка была синяя, как комбинезон. Наверно, девица сломала руку, поворачивая большой калейдоскоп, где «набрасывались» сюжеты романов. Обычная травма в литературном отделе.
Когда их разделяло уже каких-нибудь пять шагов, она споткнулась и упала чуть ли не плашмя. У нее вырвался крик боли. Видимо, она упала на сломанную руку. Уинстон замер. Девица встала на колени. Лицо у нее стало молочно-желтым, и на нем еще ярче выступил красный рот. Она смотрела на Уинстона умоляюще, и в глазах у нее было больше страха, чем боли.
Уинстоном владели противоречивые чувства. Перед ним был враг, который пытался его убить; в то же время перед ним был человек — человеку больно, у него, быть может, сломана кость. Не раздумывая, он пошел к ней на помощь. В тот миг, когда она упала на перевязанную руку, он сам как будто почувствовал боль.
— Вы ушиблись?
— Ничего страшного. Рука. Сейчас пройдет. — Она говорила так, словно у нее сильно колотилось сердце. И лицо у нее было совсем бледное.
— Вы ничего не сломали?
— Нет. Все цело. Было больно и прошло.
Она протянула Уинстону здоровую руку, и он помог ей встать. Лицо у нее немного порозовело; судя по всему, ей стало легче.
— Ничего страшного, — повторила она. — Немного ушибла запястье, и все. Спасибо, товарищ!
С этими словами она пошла дальше — так бодро, как будто и впрямь ничего не случилось. А длилась вся эта сцена, наверно, меньше чем полминуты. Привычка не показывать своих чувств въелась настолько, что стала инстинктом, да и происходило все это прямо перед телекраном. И все-таки Уинстон лишь с большим трудом сдержал удивление: за те две-три секунды, пока он помогал девице встать, она что-то сунула ему в руку. О случайности тут не могло быть и речи. Что-то маленькое и плоское. Входя в уборную, Уинстон сунул эту вещь в карман и там ощупал. Листок бумаги, сложенный квадратиком.
Перед писсуаром он сумел после некоторой возни в кармане расправить листок. По всей вероятности, там что-то написано. У него возникло искушение сейчас же зайти в кабинку и прочесть. Но это, понятно, было бы чистым безумием. Где, как не здесь, за телекранами наблюдают беспрерывно?
Он вернулся к себе, сел, небрежно бросил листок на стол к другим бумагам, надел очки и придвинул речение. Пять минут, сказал он себе, пять минут самое меньшее! Стук сердца в груди был пугающе громок. К счастью, работа его ждала рутинная — уточнить длинную колонку цифр — и сосредоточенности не требовала.
Что бы ни было в записке, она наверняка политическая. Уинстон мог представить себе два варианта. Один, более правдоподобный: женщина — агент полиции мыслей, чего он и боялся. Непонятно, зачем полиции мыслей прибегать к такой почте, но, видимо, для этого есть резоны. В записке может быть угроза, вызов, приказ покончить с собой, западня какого-то рода. Существовало другое, дикое предположение, Уинстон гнал его от себя, но оно упорно лезло в голову. Записка вовсе не от полиции мыслей, а от какой-то подпольной организации. Может быть. Братство все-таки существует! И девица может быть оттуда! Идея, конечно, была нелепая, но она возникла сразу, как только он ощупал бумажку. А более правдоподобный вариант пришел ему в голову лишь через несколько минут. И даже теперь, когда разум говорил ему, что записка, возможно, означает смерть, он все равно не хотел в это верить, бессмысленная надежда не гасла, сердце гремело, и, диктуя цифры в речепис, он с трудом сдерживал дрожь в голосе.
Он свернул листы с законченной работой и засунул в пневматическую трубу. Прошло восемь минут. Он поправил очки, вздохнул и притянул к себе новую стопку заданий, на которой лежал тот листок. Расправил листок. Крупным неустоявшимся почерком там было написано:
Я вас люблю.
Он так опешил, что даже не сразу бросил улику в гнездо памяти. Понимая, насколько опасно выказывать к бумажке чрезмерный интерес, он все-таки не удержался и прочел ее еще раз — убедиться, что ему не померещилось.
До перерыва работать было очень тяжело. Он никак не мог сосредоточиться на нудных задачах, но, что еще хуже, надо было скрывать свое смятение от телекрана. В животе у него словно пылал костер. Обед в душной, людной, шумной столовой оказался мучением. Он рассчитывал побыть в одиночестве, но, как назло, рядом плюхнулся на стул идиот Парсонс, острым запахом пота почти заглушив жестяной запах тушенки, и завел речь о приготовлениях к Неделе ненависти. Особенно он восторгался громадной двухметровой головой Старшего Брата из папье-маше, которую изготавливал к праздникам дочкин отряд. Досаднее всего. что из-за гама Уинстон плохо слышал Парсонса, приходилось переспрашивать и по два раза выслушивать одну и ту же глупость. В дальнем конце зала он увидел темноволосую — за столиком еще с двумя девушками. Она как будто не заметила его, и больше он туда не смотрел.
Вторая половина дня прошла легче. Сразу после перерыва прислали тонкое и трудное задание — на несколько часов, и все посторонние мысли пришлось отставить. Надо было подделать производственные отчеты двухлетней давности таким образом, чтобы бросить тень на крупного деятеля внутренней партии, попавшего в немилость. С подобными работами Уинстон справлялся хорошо, и на два часа с лишним ему удалось забыть о темноволосой женщине. Но потом ее лицо снова возникло перед глазами, и безумно, до невыносимости захотелось побыть одному. Пока он не останется один, невозможно обдумать это событие. Сегодня ему надлежало присутствовать в общественном центре. Он проглотил безвкусный ужин в столовой, прибежал в центр, поучаствовал в дурацкой торжественной «групповой дискуссии», сыграл две партии в настольный теннис, несколько раз выпил джину и высидел получасовую лекцию «Шахматы и их отношение к ангсоцу». Душа корчилась от скуки, но вопреки обыкновению ему не хотелось улизнуть из центра. От слов «Я вас люблю» нахлынуло желание продлить себе жизнь, и теперь даже маленький риск казался глупостью. Только в двадцать три часа, когда он вернулся и улегся в постель — в темноте даже телекран не страшен, если молчишь, — к нему вернулась способность думать.
Предстояло решить техническую проблему: как связаться с ней и условиться о встрече. Предположение, что женщина расставляет ему западню, он уже отбросил. Он понял, что нет: она определенно волновалась, когда давала ему записку. Она не помнила себя от страха — и это вполне объяснимо. Уклониться от ее авансов у него и в мыслях не было. Всего пять дней назад он размышлял о том, чтобы проломить ей голову булыжником, но это уже дело прошлое. Он мысленно видел ее голой, видел ее молодое тело — как тогда во сне. А ведь сперва он считал ее дурой вроде остальных — напичканной ложью и ненавистью, с замороженным низом. При мысли о том, что можно ее потерять, что ему не достанется молодое белое тело, Уинстона лихорадило. Но встретиться с ней было немыслимо сложно. Все равно что сделать ход в шахматах, когда тебе поставили мат. Куда ни сунься — отовсюду смотрит телекран. Все возможные способы устроить свидание пришли ему в голову в течение пяти минут после того, как он прочел записку; теперь же, когда было время подумать, он стал перебирать их по очереди — словно раскладывал инструменты на столе.
Очевидно, что встречу, подобную сегодняшней, повторить нельзя. Если бы женщина работала в отделе документации, это было бы более или менее просто, а в какой части здания находится отдел литературы, он плохо себе представлял. да и повода пойти туда не было. Если бы он знал, где она живет и в котором часу кончает работу, то смог бы перехватить ее по дороге домой; следовать же за ней небезопасно — надо околачиваться вблизи министерства, и это наверняка заметят. Послать письмо по почте невозможно. Не секрет, что всю почту вскрывают. Теперь почти никто не пишет писем. А если надо с кем-то снестись — есть открытки с напечатанными готовыми фразами, и ты просто зачеркиваешь ненужные. Да он и фамилии ее не знает, не говоря уж об адресе. В конце концов он решил, что самым верным местом будет столовая. Если удастся подсесть к ней, когда она будет одна, и столик будет в середине зала, не слишком близко к телекранам, и в зале будет достаточно шумно... если им дадут побыть наедине хотя бы тридцать секунд, тогда, наверно, он сможет перекинуться с ней несколькими словами.
Всю неделю после этого жизнь его была похожа на беспокойный сон. На другой день женщина появилась в столовой, когда он уже уходил после свистка. Вероятно, ее перевели в более позднюю смену. Они разошлись, не взглянув друг на друга. На следующий день она обедала в обычное время, но еще с тремя женщинами и прямо под телекраном. Потом было три ужасных дня — она не появлялась вовсе. Ум его и тело словно приобрели невыносимую чувствительность, проницаемость, и каждое движение, каждый звук, каждое прикосновение, каждое услышанное и произнесенное слово превращались в пытку. Даже во сне он не мог отделаться от ее образа. В эти дни он не прикасался к дневнику. Облегчение приносила только работа — за ней он мог забыться иной раз на целых десять минут. Он не понимал, что с ней случилось. Спросить было негде. Может быть, ее распылили, может быть, она покончила с собой, ее могли перевести на другой край Океании: но самое вероятное и самое плохое — она просто передумала и решила избегать его.
На четвертый день она появилась. Рука была не на перевязи, только пластырь вокруг запястья. Он почувствовал такое облегчение, что не удержался и смотрел на нее несколько секунд. На другой день ему чуть не удалось поговорить с ней. Когда он вошел в столовую, она сидела одна и довольно далеко от стены. Час был ранний, столовая еще не заполнилась. Очередь продвигалась, Уинстон был почти у раздачи, но тут застрял на две минуты: впереди кто-то жаловался, что ему не дали таблетку сахарина. Тем не менее когда Уинстон получил свой поднос и направился в ее сторону, она по-прежнему была одна. Он шел, глядя поверху, как бы отыскивая свободное место позади ее стола. Она уже в каких-нибудь трех метрах. Еще две секунды — и он у цели. За спиной у него кто-то позвал: «Смит!» Он притворился, что не слышал. «Смит!» — повторили сзади еще громче. Нет, не отделаться. Он обернулся. Молодой, с глупым лицом блондин по фамилии Уилшер, с которым он был едва знаком, улыбаясь, приглашал на свободное место за своим столиком. Отказаться было небезопасно. После того как его узнали, он не мог усесться с обедавшей в одиночестве женщиной. Это привлекло бы внимание. Он сел с дружелюбной улыбкой. Глупое лицо сияло в ответ. Ему представилось, как он бьет по нему киркой — точно в середину. Через несколько минут у женщины тоже появились соседи.
Но она наверняка видела, что он шел к ней, и, может быть, поняла. На следующий день он постарался прийти пораньше. И на зря: она сидела примерно на том же месте и опять одна. В очереди перед ним стоял маленький, юркий, жукоподобный мужчина с плоским лицом и подозрительными глазками. Когда Уинстон с подносом отвернулся от прилавка, он увидел, что маленький направляется к ее столу. Надежда в нем опять увяла. Свободное место было и за столом подальше, но вся повадка маленького говорила о том, что он позаботится о своих удобствах и выберет стол, где меньше всего народу. С тяжелым сердцем Уинстон двинулся за ним. Пока он не останется с ней один на один, ничего не выйдет. Тут раздался страшный грохот. Маленький стоял на четвереньках, поднос его еще летел, а по полу текли два ручья — суп и кофе. Он вскочил и злобно оглянулся, подозревая, видимо, что Уинстон дал ему подножку. Но это было не важно. Пятью секундами позже, с громыхающим сердцем, Уинстон уже сидел за ее столом.
Он не взглянул на нее. Освободил поднос и немедленно начал есть. Важно было заговорить сразу, пока никто не подошел, но на Уинстона напал дикий страх. С первой встречи прошла неделя. Она могла передумать, наверняка передумала! Ничего из этой истории не выйдет — так не бывает в жизни. Пожалуй, он и не решился бы заговорить, если бы не увидел Ампфорта, поэта с шерстяными ушами, который плелся с подносом, ища глазами свободное место. Рассеянный Амплфорт был по-своему привязан к Уинстону и, если бы заметил его, наверняка подсел бы. На все оставалось не больше минуты. И Уинстон и женщина усердно ели. Ели они жидкое рагу — скорее суп с фасолью. Уинстон заговорил вполголоса. Оба не поднимали глаз; размеренно черпая похлебку и отправляя в рот, они тихо и без всякого выражения обменялись несколькими необходимыми словами.
— Когда вы кончаете работу?
— В восемнадцать тридцать.
— Где мы можем встретиться?
— На площади Победы, у памятника.
— Там кругом телекраны.
— Если в толпе, это не важно.
— Знак?
— Нет. Не подходите, пока не увидите меня в гуще людей. И не смотрите на меня. Просто будьте поблизости.
— Во сколько?
— В девятнадцать.
— Хорошо.
Амплфорт не заметил Уинстона и сел за другой стол. Женщина быстро доела обед и ушла, а Уинстон остался курить. Больше они не разговаривали и, насколько это возможно для двух сидящих лицом к лицу через стол, не смотрели друг на друга.
Уинстон пришел на площадь Победы раньше времени. Он побродил вокруг основания громадной желобчатой колонны, с вершины которой статуя Старшего Брата смотрела на юг небосклона, туда, где в битве за Взлетную полосу I он разгромил евразийскую авиацию (несколько лет назад она была остазийской). Напротив на улице стояла конная статуя, изображавшая, как считалось, Оливера Кромвеля. Прошло пять минут после назначенного часа, а женщины все не было. На Уинстона снова напал дикий страх. Не идет, передумала! Он добрел до северного края площади и вяло обрадовался, узнав церковь святого Мартина — ту, чьи колокола — когда на ней были колокола — вызванивали: «Отдавай мне фартинг». Потом увидел женщину: она стояла под памятником и читала или делала вид, что читает, плакат, спиралью обвивавший колонну. Пока там не собрался народ, подходить было рискованно. Вокруг постамента стояли телекраны. Но внезапно где-то слева загалдели люди и послышался гул тяжелых машин. Все на площади бросились в ту сторону. Женщина быстро обогнула львов у подножья колонны и тоже побежала. Уинстон устремился следом. На бегу он понял по выкрикам, что везут пленных евразийцев.
Южная часть площади уже была запружена толпой. Уинстон, принадлежавший к той породе людей, которые в любой свалке норовят оказаться с краю, ввинчивался, протискивался, пробивался в самую гущу народа. Женщина была уже близко, рукой можно достать, но тут глухой стеной мяса дорогу ему преградил необъятный прол и такая же необъятная женщина — видимо, его жена. Уинстон извернулся и со всей силы вогнал между ними плечо. Ему показалось, что два мускулистых бока раздавят его внутренности в кашу, и тем не менее он прорвался, слегка вспотев. Очутился рядом с ней. Они стояли плечом к плечу и смотрели вперед неподвижным взглядом,
По улице длинной вереницей ползли грузовики, и в кузовах, по всем четырем углам, с застывшими лицами стояли автоматчики. Между ними вплотную сидели на корточках мелкие желтые люди в обтрепанных зеленых мундирах. Монгольские их лица смотрели поверх бортов печально и без всякого интереса. Если грузовик подбрасывало, раздавалось звяканье металла — пленные были в ножных кандалах. Один за другим проезжали грузовики с печальными людьми. Уинстон слышал, как они едут, но видел их лишь изредка. Плечо женщины, ее рука прижимались к его плечу и руке. Щека была так близко, что он ощущал ее тепло. Она сразу взяла инициативу на себя, как в столовой. Заговорила, едва шевеля губами, таким же невыразительным голосом, как тогда, и этот полушепот тонул в общем гаме и рычании грузовиков.
— Слышите меня?
— Да.
— Можете вырваться в воскресенье?
— Тогда слушайте внимательно. Вы должны запомнить. Отправитесь на Паддингтонский вокзал...
С военной точностью, изумившей Уинстона, она описала маршрут. Полчаса поездом; со станции — налево; два километра по дороге, ворота без перекладины; тропинкой через поле; дорожка под деревьями, заросшая травой; тропа в кустарнике; упавшее замшелое дерево. У нее словно карта была в голове.
— Все запомнили? — шепнула она наконец.
— Да.
— Повернете налево, потом направо и опять налево. И на воротах нет перекладины.
— Да. Время?
— Около пятнадцати. Может, вам придется подождать. Я приду туда другой дорогой. Вы точно все запомнили?
— Да.
— Тогда отойдите скорей.
В этих словах не было надобности. Но толпа не позволяла разойтись. Колонна все шла, люди глазели ненасытно. Вначале раздавались выкрики и свист, но шумели только партийные, а вскоре и они умолкли. Преобладающим чувством было обыкновенное любопытство. Иностранцы — из Евразии ли, из Остазии — были чем-то вроде диковинных животных. Ты их никогда не видел — только в роли военнопленных, да и то мельком. Неизвестна была и судьба их — кроме тех, кого вешали как военных преступников; остальные просто исчезали — надо думать, в каторжных лагерях. Круглые монгольские лица сменились более европейскими, грязными, небритыми, изнуренными. Иногда заросшее лицо останавливало на Уинстоне необычайно пристальный взгляд, и сразу же он скользил дальше. Колонна подходила к концу. В последнем грузовике Уинстон увидел пожилого человека, до глаз заросшего седой бородой; он стоял на ногах, скрестив перед животом руки, словно привык к тому, что они скованы. Пора уже было отойти от женщины. Но в последний миг, пока толпа их еще сдавливала, она нашла его руку и незаметно пожала.
Длилось это меньше десяти секунд, но ему показалось, что они держат друг друга за руки очень долго. Уинстон успел изучить ее руку во всех подробностях. Он трогал длинные пальцы, продолговатые ногти, затвердевшую от работы ладонь с мозолями, нежную кожу запястья. Он так изучил эту руку на ощупь, что теперь узнал бы ее и по виду. Ему пришло в голову, что он не заметил, какого цвета у нее глаза. Наверно, карие, хотя у темноволосых бывают и голубые глаза. Повернуть голову и посмотреть на нее было бы крайним безрассудством. Стиснутые толпой, незаметно держась за руки, они смотрели прямо перед собой, и не ее глаза, а глаза пожилого пленника тоскливо уставились на Уинстона из чащи спутанных волос.

2008-07-24

Alan Parker's theme "On my own"

http://www.youtube.com/watch?v=RWkPOBcwP-Y&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=VfTRV5GUiKs
Sometimes I wonder
Where I've been
Who I am
Do I fit it in
Make believing is hard
alone
out here on my own
We're always proving
who we are
always reaching for that rising star
to guide me far
and shine me home
out here on my own
WHEN I'M DOWN AND FEELING BLUE
I CLOSE MY EYES SO I CAN BE WITH YOU
OH BABY BE STRONG FOR ME
BABY BELONG TO ME
HELP ME THROUGH
HELP ME
NEED YOU
Until the morning sun appears
making light of all my tears
I dry the tears
I've never shown
out here on my own
BUT WHEN I'M DOWN AND FEELING BLUE
I CLOSE MY EYES...

Sometimes I wonder where I've been
who I am
do I fit it in
I may not win but I can't be thrown
out here on my own
out here on my own

Bagdad cafe




Desert road from Vegas to nowhere
Someplace better than where you've been
A coffee machine that needs some fixing
In a little cafe just around the bend.
I am calling you
Can't you hear me
I am calling you.
Hot dry wind blows right through me
Baby's crying and I can't sleep
But we both know a change is coming
It's coming closer
Sweet release.
I am calling you
I know you hear me
I am calling you
I am calling you
I know you hear me
I am calling you
Desert road from Vegas to nowhere
Someplace better than where you've been
A coffee machine that needs some fixing
In a little cafe just around the bend
Hot dry wind blows right through me
Baby's crying and I can't sleep
And I can feel a change is coming
coming closer Sweet release.
I am calling you
Can't you hear me
I am calling you.

paskaitymui ir pamąstymui

http://www.lrytas.lt/-12168739171215951313-p1-verslas-reklamos-versle-k%C5%ABr%C4%97jas-yra-nuolat-murkdomas-%C4%AF-purv%C4%85.htm

МОЛИТВА МАСТЕРОВ




Я помню древнюю молитву мастеров:
Храни нас, Господи, от тех учеников,
Которые хотят, чтоб наш убогий гений
Кощунственно искал все новых откровений.

Нам может нравиться прямой и честный враг,
Но эти каждый наш выслеживают шаг.
Их радует, что мы в борении, покуда
Петр отрекается и предает Иуда.

Лишь Небу ведомы пределы наших сил;
Потомством взвесится, кто сколько утаил.
Что создадим мы впредь, на это власть Господня,
Но что мы создали, то с нами посегодня.

Н. Гумилев
//Архетип Мастера - Архетип Сироты: две стороны одной медали?//

2008-07-23

Anima - Animus (atsakymai į naktinę diskusiją)

Kodėl pricitavau čia visokių dainų?
Nes tiek „auksiniame mieste“, tiek „Pieno lazerių“ dainoje iš esmės kalbama apie tą patį. Apie animą ir animus. Anima - švelnumas, kantrybė, artimumas gamtai, atlaidumas. Animus - tvirtumas, atsakomybė, kovingumas.

Kiekviename žmoguje yra ir pirmojo, ir antrojo, bet Vakarų civilizacijoje privalu, kad vyrai savyje nugalėtų animą. Tokiu būdu vyrai ima bijoti moterų, kurios a priori turi šių savybių. Kyla karai. Atsiranda mačio, ir jis turi kariauti - už-kariauti, at-kariauti ir pan. Kita vertus, atsiranda visiškai besielis seksas. Mačizmas jį nušventina, nusakralizuoja.Kodėl apie tai kalbu? Nes visiškai nesuprantu, kodėl praradome tą tarpininką tarp sąmoningo ir nesąmoningo savęs - tą mediumą.
Ko verta mūsų persona, jei iš jos atimsime sielą? Taip pat kaip marketinge brandas - grafinis vaizdas be jokios prasmės. Manau, kad marketingas, jei giliau pakapstysi, yra dalykas, kuriame kaip niekur kitur aktyviai veikia psichologijos dėsniai… Bet mes juos ignoruojame.
Išeina taip, kad užuot susipažinus ir radus bendrą kalbą su savuoju dvasios “turiniu”, mes projektuojame jį priešingai lyčiai ir … nesusikalbame.O jei pavyksta ir susikalbame su savąja siela, mūsų persona tiesiog užsipildo ten, kur esame “prigaminę” tuštumų. Kodėl dažnai savo sielos paveikslą sapnuojame brolio ar sesers pavidalu? (Todėl labai svarbus Mit’kų leksikone brolio/sesers kreipinys).O Grebenščikovo erelis, jautis, liūtas?… Erelis - dvasia, aukštybės. Anima - karvė, katė, tigrė… Laivai, jūra…

Ir dar labai svarbus - gelbėjimo motyvas. Reikia gelbėti esantį pavojuje. O pavojuje atsiduria anima. (Man to pavyzdys yra “Vasarvidžio nakties sapnas”, Šekspyras).
KĄ TURI ATLIKTI HEROJUS?
Pabučiuoti miegančiąją gražuolę. Pažadinti sielą.
Sušildyti undinėlę - ji neturi sielos, jei nepamilo.
Bet - saugotis pavojaus nardant ir ieškant perlų - ir nepaskęsti.

Visa tai man labai gražiai atsiskleidė paskutiniųjų Kino atostogų 4 (projektas “Skalvijoje”) tematikoje ir įvaizdžių sistemoje. Man pasirodė labai netikėta ir patrauklu, kad vaikų kūryba labai atliepė psichoanalizės pagrindinius postulatus - viename filme - karoliukai, kitame - aitvarai, t.y. dangus, trečiame - skendimas ir gelbėjimas.
Taigi, pasiduodu. Turime būti autentiški. Tai reikalauja iš mūsų didelės narsos. Žanai D'Ark tarp kitų padėjo šventoji Margarita. :)

Klaikybė, kuri yra graži, bet tik kai dainuoja Giedrė

A: Aš ant blakstienų išsitatuiruosiu tavo vardą.
B: Paimki kardą, nukirsk man galvą.
A: Aš jūra ošiu tau mišku per kaklo skylę.
B: Mane kaip kriauklę padėk į vietą.
A: Padėk mane ten kur geranijos nežydi.
B: Padėk ant žemės, aš roposiu pėsčias.
A: Aš būsiu tavo pumpuras mažytis.
B: Ir jeigu reiks aš dėl tavęs pabūsiu nėščias.

Aš tavo kūnas, tu mano siela, kartu mes viskas, niekas po vieną.

B: Aš tau girlianda būsiu ir buitiniu prietaisu.
A: Aš būsiu tuo kirviu kuriuo kapoji mėsą tu.
B: Aš tau dainas gražias dainuosiu atsistojęs.
A: Jei nepatogu - nupjauk man kojas.

Aš tavo kūnas, tu mano siela, kartu mes viskas, niekas po vieną.
//Pieno lazeriai//

Андрей Геласимов. Год обмана: В Е С Н А: МИХАИЛ

http://www.proza.ru/texts/2003/11/30-111.html

Потом я стал думать, у кого можно перехватить на недельку. Выходило, что ни у кого. Когда меня взяли в эту фирму, все очень легко давали взаймы. Солидное предприятие. Партнеры в Штатах и по всей Европе, навороченный офис, у босса - свой самолет. Кто знал, что грядут сокращения? Как теперь долги возвращать? Пнули, словно собаку под зад, а ты теперь сиди на бульваре посреди этой раскисшей жижи и мотай сопли на кулак. Пришла, блин, весна, открывай ворота!* * * После обеда посидел на Гоголевском бульваре, потом возле храма Христа Спасителя, потом возле памятника Достоевскому на ступеньках библиотеки, и, когда совсем замерз, перебрался в Александровский сад. Скамейки здесь были самые удобные. Мягкие как пух, и даже как будто теплые. К этому времени мой зад уже мог легко отличить скамейку на Тверском от скамейки у кремлевских ворот. Не задница - а профессор. Жаль только - в МГУ таких не берут. Хотя, что они там получают, эти профессора.- У вас не найдется, случайно, зажигалки?Рядом откуда-то взялась дамочка. Будто из-под земли выскочила. Как это я ее не заметил? Должно быть, тоже скамеечка приглянулась.
- Пожалуйста, - я круто щелкнул своей "Zippo".
Люблю реальные вещи.Не похоже было, что ее с работы турнули. Вид счастливый, прикинута от Нины Риччи, или от кого там? - я в последнее время как-то почти не слежу. Так что непонятно, зачем она по скамейкам шарахается.Я поискал глазами ее жлобов. Рядом с такой счастливой обязательно должен какой-нибудь шофер вертеться. Эта была одна.
- Сколько? - она наклонилась ко мне, и я подумал, что духи у нее баксов за двести. - Сто, - говорю, не задумываясь.Просто так сказал. Пошутил. Я даже не знал, о чем она спрашивает.Она открывает сумочку и тащит оттуда два раза по пятьдесят. Зелеными. Прямо как в кино. Сунула их мне в руку.
Я говорю:- За что?
Она говорит:- Ты знаешь.
Я посмотрел на нее немного и говорю:- Не-е-т, я не хочу.
Она говорит:- Мало, что ли? На, еще пятьдесят.
Я говорю:- Да не хочу я, не надо мне пятьдесят.
А она говорит:- Ну, тогда, давай за двести.
И толкает мне в руку другие баксы.Я думаю, ну, блин, попал. Бешеная какая-то! А сам ее все время от себя отталкиваю.
Вдруг она говорит:- Ты что, случайно на эту скамейку сел?
- Ага, - говорю. - На камне попа сидеть замерзла.
Она рассмеялась.- Ну, дай тогда еще раз прикурить.Теперь уже нормальным голосом сказала.Я снова щелкнул "Zippo", она затянулась, и мы стали сидеть молча. Типа, присели такие на лавочку и отдыхаем. Кому какое дело? Мимо прогуливались туристы. Их теперь много стало на Манежной, после того как под землей эту ерунду построили. Фонтанчики, зверушки - малышня любит.Она вдруг тихо засмеялась.
- А ты чего все-таки отказался-то?
Я пожал плечами.- Не знаю... За деньги как-то не так.- И руку мою так серьезно отталкивал.Она прыснула от смеха.
- Застеснялся, что ли? Даже побледнел.
- Да нет, - сказал я. - Просто сначала не врубился в чем дело.- Ты, правда, случайно сюда сел?
- А что, здесь просто так посидеть нельзя?Она затянулась поглубже.- Ну, это специальное такое место.
- Да я уж понял.
- Догадливый.Она замолчала и, щурясь от дыма, продолжала смотреть на меня.
- А, может, я тебе не понравилась? Старовата, наверное, для тебя?На вид ей было лет тридцать. Конечно, лучше бы помоложе, но эта была ничего. Хорошая. Симпатичная, чего говорить. Возраст тут не помеха.
- Да нет, - сказал я. - Возраст тут ни при чем. Просто не могу за деньги.
- Ну, как знаешь.Она откинулась немного назад и положила руку на спинку скамьи.
- Надо же, вот и весна пришла, - сказала она, глубоко вздохнув.
- У тебя все в порядке?- Да, да, все нормально. А как у вас?
- Чего ты тогда один тут сидишь? Посинел весь от холода.
- Так, ерунда. Просто времени много.
- У кого времени много, те в такую погоду на скамейках не сидят.
- А где они сидят?
- В разных хороших местах.
- Для таких мест бабки хорошие нужны.Она бросила сигарету и улыбнулась.- Ты теперь знаешь, где их достать.
- В принципе, конечно... - начал я.
- В общем, если надумаешь, позвони.Она встала и протянула мне визитку.- Ты славненький, только весь синий. Иди домой, а то совсем замерзнешь. Тебя как зовут-то?- Миша.Я держал визитку и думал, что, в принципе, надо было соглашаться. Это и были те бабки, о которых я думал с самого утра. Но как я теперь должен был за ней бежать? Типа - "постойте, давайте поговорим еще"? Вот, блин, всегда так! Вечно вовремя не сообразишь. В который раз одним местом прощелкал. Я убрал визитку поглубже в карман и решил в самом деле пойти домой. А что еще оставалось?

Tik tiek tereikalaujama


Neturėk kitų Dievų, tik mane vieną.
Netark Dievo vardo be reikalo.
Švęsk sekmadienį.
Gerbk savo tėvą ir motiną.
Nežudyk.
Nepaleistuvauk.
Nevok.
Nemeluok.
Negeisk svetimo vyro ir svetimos moteries.
Negeisk nė vieno daikto, kuris yra tavo artimo.

NE TIEK JAU DAUG, KAD DAR LIKTŲ LAIKO PASIDŽIAUGT ...

2008-07-22

Город золотой. Муз.Ф.Милано (XVI век), Cлова Хвостенко и Волохонского
















Под небом голубым есть город золотой,
С прозрачными воротами и яркою звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:

Одно - как желтый огнегривый лев,
Другое - вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.

Тебя там встретит огнегривый лев,
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

Zemfira. Blues (skiriama visiems mano vairuotojams :))

pokataemsya po gorodu
otvezi menya, pozhaluysta, k mostu.
blizhe, blizhe - zdes' ya dyshu.

ot luny takie grustnye.
do neyo podprygnut' khochetsya.
davay vyp'em pryamo zdes' i seychas.

i menya moya militsiya
zaberyot i ne podavitsya
smotri dal'she. dal'she.
zdes' - nikogda.

pokataemsya po gorodu
otvezi menya, pozhaluysta, k mostu.
blizhe, blizhe - zdes' ya dyshu.

2008-07-21

Iš wikipedia apie Mitkus

Митьки — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984).
Митьками, во главе с Дмитрием Шагиным, было записано несколько музыкальных альбомов, в которых содержались как собственные произведения митьков, так и старые советские песни. Исполнителями песен на альбомах выступали сами митьки, а также их друзья, в том числе известные отечественные рок-музыканты (например, Борис Гребенщиков, Дюша Романов, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Умка).
Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. В 19921993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».
Дык — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. ДЫК с вопросительной интонацией заменяет слова: как, кто, почему… но чаще служит обозначением упрека: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком? ДЫК с восклицательной интонацией — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника… предостережение. ДЫК с многоточием — извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и т. д.
Ёлки-палки (чаще «ну, ёлы-палы») — второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение… Очень часто употребляется в комплекте с ДЫК. Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:
— Дык!— Ну, ёлы-палы!…— Дык!— Ёлы-палы!
Такой разговор может означать многое… Однако чаще такой разговор не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.

Grupė Mitki (menininkų judėjimas)

Na, kalbant apie Rusiją, būtina prisiminti judėjimą Mit'ki. Ir pradėti nuo jų abėcėlės. Cituoju iš jų svetainės (http://mitki.kulichki.net/) . Daugiau apie juos - kiek vėliau.

Mit'kovskaya Azbuka (1991)
Съесть с говном (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть. Видимо, сконструировано из выражений «смешать с говном» и «съесть с кашей».
Оттягиваться — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни митька, чаще всего означает — напиться.
Оттяжник — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.
Напряг — полная противоположность оттягу.
В полный рост — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.
Улёт, убой, обсад или крутняк — похвала, одобрение какого-либо явление, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улет, обсад, крутняк)».
Дурилка картонная — ласковое обращение к собеседнику.
Можно хоть раз в жизни спокойно? — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».
Западло, ломает, влом — нежелание делать напряжные вещи.
Заподлицо — излишне тщательно (искусствоведческий термин).
А-А-А-А! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрека; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения
А вот так! — то же, что восклицательный ДЫК, но более торжествующе.
При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трем типам распределения вина между митьком и его собутыльниками:
Разделить поровну — вино разливается поровну.
Разделить по-братски — митек выпивает большую часть.
Разделить по-христиански — митек выпивает все сам.

2008-07-20

Sekmadienis. Nuo jo pradedu skaičiuoti.

Šiandien bernardinai.lt publikuoja ištraukas iš tos gražios knygos apie mylėjimą - savęs, kitų.
(Henry J. M. Nouwen. Mylimojo gyvenimas). Man atrodo, kad nuo to "išmokimo" ir prasideda tikrasis gyvenimas. Bet kiek reikia pereiti - ugnies, vandens ir ypač - varinių triūbų (išbandymų didybe, nusižeminimu, šlove, nešlove)...

Už tai, kad gyvenime mačiau tiek daug jaunų ir gražių (ne tik jaunų, be abejo, bet už juos labiausiai atsakau) žmonių - esu be galo dėkinga likimui.
Šiandien mano padėkos diena. Ačiū visiems, ką sutikau. Gal čia tas pilnas mėnulis taip liepia?
Skamba kaip priešmirtinis tekstas, bet man ir neatrodo, kad ilgai čia turėčiau užsibūti... :) Nebent, TU taip panorėtum. Žmogus planuoja, o TU tuos planus savaip rikiuoji.

O dar jeigu kas atsitiktinai užsiraus ant mano teksto šito - noriu pasakyt, kad niekada nenuliūstumėt (na, ne buitine, kosmine prasme), tiek, kad pasaulis taptų nebeįdomus ir nemielas. Liūdesys apvalo, bet neturi nugalėti. Ypač tada, kai mes mylime vienus, o mus myli kiti, ir tai nesutampa. O kodėl turėtų sutapti?