2008-07-23

Андрей Геласимов. Год обмана: В Е С Н А: МИХАИЛ

http://www.proza.ru/texts/2003/11/30-111.html

Потом я стал думать, у кого можно перехватить на недельку. Выходило, что ни у кого. Когда меня взяли в эту фирму, все очень легко давали взаймы. Солидное предприятие. Партнеры в Штатах и по всей Европе, навороченный офис, у босса - свой самолет. Кто знал, что грядут сокращения? Как теперь долги возвращать? Пнули, словно собаку под зад, а ты теперь сиди на бульваре посреди этой раскисшей жижи и мотай сопли на кулак. Пришла, блин, весна, открывай ворота!* * * После обеда посидел на Гоголевском бульваре, потом возле храма Христа Спасителя, потом возле памятника Достоевскому на ступеньках библиотеки, и, когда совсем замерз, перебрался в Александровский сад. Скамейки здесь были самые удобные. Мягкие как пух, и даже как будто теплые. К этому времени мой зад уже мог легко отличить скамейку на Тверском от скамейки у кремлевских ворот. Не задница - а профессор. Жаль только - в МГУ таких не берут. Хотя, что они там получают, эти профессора.- У вас не найдется, случайно, зажигалки?Рядом откуда-то взялась дамочка. Будто из-под земли выскочила. Как это я ее не заметил? Должно быть, тоже скамеечка приглянулась.
- Пожалуйста, - я круто щелкнул своей "Zippo".
Люблю реальные вещи.Не похоже было, что ее с работы турнули. Вид счастливый, прикинута от Нины Риччи, или от кого там? - я в последнее время как-то почти не слежу. Так что непонятно, зачем она по скамейкам шарахается.Я поискал глазами ее жлобов. Рядом с такой счастливой обязательно должен какой-нибудь шофер вертеться. Эта была одна.
- Сколько? - она наклонилась ко мне, и я подумал, что духи у нее баксов за двести. - Сто, - говорю, не задумываясь.Просто так сказал. Пошутил. Я даже не знал, о чем она спрашивает.Она открывает сумочку и тащит оттуда два раза по пятьдесят. Зелеными. Прямо как в кино. Сунула их мне в руку.
Я говорю:- За что?
Она говорит:- Ты знаешь.
Я посмотрел на нее немного и говорю:- Не-е-т, я не хочу.
Она говорит:- Мало, что ли? На, еще пятьдесят.
Я говорю:- Да не хочу я, не надо мне пятьдесят.
А она говорит:- Ну, тогда, давай за двести.
И толкает мне в руку другие баксы.Я думаю, ну, блин, попал. Бешеная какая-то! А сам ее все время от себя отталкиваю.
Вдруг она говорит:- Ты что, случайно на эту скамейку сел?
- Ага, - говорю. - На камне попа сидеть замерзла.
Она рассмеялась.- Ну, дай тогда еще раз прикурить.Теперь уже нормальным голосом сказала.Я снова щелкнул "Zippo", она затянулась, и мы стали сидеть молча. Типа, присели такие на лавочку и отдыхаем. Кому какое дело? Мимо прогуливались туристы. Их теперь много стало на Манежной, после того как под землей эту ерунду построили. Фонтанчики, зверушки - малышня любит.Она вдруг тихо засмеялась.
- А ты чего все-таки отказался-то?
Я пожал плечами.- Не знаю... За деньги как-то не так.- И руку мою так серьезно отталкивал.Она прыснула от смеха.
- Застеснялся, что ли? Даже побледнел.
- Да нет, - сказал я. - Просто сначала не врубился в чем дело.- Ты, правда, случайно сюда сел?
- А что, здесь просто так посидеть нельзя?Она затянулась поглубже.- Ну, это специальное такое место.
- Да я уж понял.
- Догадливый.Она замолчала и, щурясь от дыма, продолжала смотреть на меня.
- А, может, я тебе не понравилась? Старовата, наверное, для тебя?На вид ей было лет тридцать. Конечно, лучше бы помоложе, но эта была ничего. Хорошая. Симпатичная, чего говорить. Возраст тут не помеха.
- Да нет, - сказал я. - Возраст тут ни при чем. Просто не могу за деньги.
- Ну, как знаешь.Она откинулась немного назад и положила руку на спинку скамьи.
- Надо же, вот и весна пришла, - сказала она, глубоко вздохнув.
- У тебя все в порядке?- Да, да, все нормально. А как у вас?
- Чего ты тогда один тут сидишь? Посинел весь от холода.
- Так, ерунда. Просто времени много.
- У кого времени много, те в такую погоду на скамейках не сидят.
- А где они сидят?
- В разных хороших местах.
- Для таких мест бабки хорошие нужны.Она бросила сигарету и улыбнулась.- Ты теперь знаешь, где их достать.
- В принципе, конечно... - начал я.
- В общем, если надумаешь, позвони.Она встала и протянула мне визитку.- Ты славненький, только весь синий. Иди домой, а то совсем замерзнешь. Тебя как зовут-то?- Миша.Я держал визитку и думал, что, в принципе, надо было соглашаться. Это и были те бабки, о которых я думал с самого утра. Но как я теперь должен был за ней бежать? Типа - "постойте, давайте поговорим еще"? Вот, блин, всегда так! Вечно вовремя не сообразишь. В который раз одним местом прощелкал. Я убрал визитку поглубже в карман и решил в самом деле пойти домой. А что еще оставалось?

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą