2009-12-12

Panspermia


Гипотеза панспермии. Согласно этой гипотезе, предложенной в 1865г. немецким ученым Г. Рихтером и окончательно сформулированной шведским ученым Аррёниусом в 1895 г., жизнь могла быть занесена на Землю из космоса микроорганизмами, в частности - зародышами растений.
“Жизнь - это космический альтруизм, - она существует лишь как постоянное перемещение от жизненного Я к Другому” Х. Ортега-и-Гассет Наиболее вероятно попадание живых организмов внеземного происхождения с мётеоритами и космической пылью. Это предположение основывается на данных о высокой устойчивости некоторых организмов и их спор к радиации, глубокому вакууму, низким температурам и другим воздействиям. Но до сих пор нет достоверных фактов, подтверждающих внеземное происхождение микроорганизмов, найденных в метеоритах. Известный английский биолог Ф.Крик и профессор из Калифорнии Л.Оргелл обратили внимание на то, что если жизнь зародилась на Земле, то в биохимических процессах, протекающих в организмах, должны участвовать , скорее всего, те химические элементы, которые на Земле встречаются часто. Между тем известно, что для процессов обмена веществ живыми существами необходим молибден, которого на нашей планете мало, встречается он редко. Второй факт. Если жизнь земного происхождения, то наверно, на нашей планете существовало много очагов изначальной жизни. Но тогда у живых существ, не связанных друг с другом одним происхождением, должны быть разные способы передачи наследственных признаков. Между тем у всех живых организмов он один и тот же. Можно предположить, что жизнь развивалась на Земле из одной колонии микроорганизмов, попавшей к нам с планеты, богатой молибденом. Попавшей случайно, или ... заброшенной к нам на Землю?

2009-12-09

Алиса Фрейндлих отмечает юбилей




Сегодня свой юбилей отмечает замечательная актриса театра и кино, народная артистка Советского Союза Алиса Фрейндлих. О юбиляре - обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.
На недавних гастролях Большого драматического театра в Москве, гастролях, которые были приурочены к 90-летию театра, на пресс-конференции произошел забавный диалог между нынешним художественным руководителем театра Темуром Чхеидзе и народной артисткой СССР Алисой Фрейндлих:
Чхеидзе: Бывает актриса красавица, а выйдет на сцену - и ничего, а вот Алиса Бруновна вроде бы невысокого роста, а обладает тем, что можно назвать дистанционным обаянием.Фрейндлих: Теперь не спрашивайте, что думает обо мне главный режиссер театра. Я знаю, но не скажу.
Фрейндлих невозможно не любить: масштаб, сила, размах, если можно даже так о нем сказать, именно размах ее обаяния - огромен. Недавно в Петербурге вышла премьера с ее участием - фактически бенефис, Фрейндлих играет спектакль со своей дочерью, Варварой Владимировой, их двое и вокруг - кордебалет. Конечно, это не то, что она когда-то играла у Владимирова, совсем не похоже на Товстоногова, но Фрейндлих играет с тою же отдачей, что и у них, у великих своих режиссеров. Новый спектакль играют в огромном зале бывшего Дворца пионеров. Билеты спрашивают за полкилометра. Любовь к Фрейндлих - в крови петербуржцев, да и всех, кто живет на пространствах бывшего СССР.
Фрейндлих вроде бы из тех актрис, которые из спектакля в спектакль, из фильма в фильм переносят свою, совершенно уникальную, неповторимую натуру - интонации, улыбку, вернее, фирменной у Фрейндлих, наверное, надо назвать не улыбку, а полуулыбку, улыбку на полпути, как бы сомневающуюся - улыбаться ли дальше или лучше вернуться к серьезному выражению лица, улыбка, чуть-чуть стесняющаяся сама себя.
Так не странно, что о каждой роли Фрейндлих выходили статьи на целую галетную полосу, на 20 журнальных страниц. Было о чем писать, не имея ни возможности, ни даже искушения добавить пару-тройку деталей - развелась она уже с Владимировым ли нет, и за кого там вышла замуж ее дочь. Вот как говорит о ней народный артист СССР скрипач Владимир Спиваков, - "Великая актриса выходит на сцену, Алиса Бруновна, вы сразу чувствуете, во-первых, атмосферу, во-вторых, вы чувствуете личность, биографию, вы чувствуете судьбу. Это слияние слова, образа и потрясающей внутренней энергии".
Сама дочь очень крупного актера Бруно Фрейндлиха, то есть - из актерской семьи, в советском кино она как бы отстаивала права интеллигенции, даже когда играла совсем другие роли. К слову, ролей в кино она сыграла не так уж много. Правда, немного, зато какие: "Служебный роман", "Три мушкетера", "Соломенная шляпка". И вот недавно - маму Бродского в фильме "Полторы комнаты".
Не так давно, приехав со своим родным Большим драматическим театром на гастроли в Москву, народная артистка СССР Алиса Фрейндлих так прокомментировала любопытство по поводу здоровья актрисы: "Были проблемы с глазами, были проблемы с позвоночником, были проблемы со связками. Мясорубка - и та выходит из строя. Пока еще хожу. Как пошутила одна актриса, пока ходят ноги и со мной моя косметичка, я еще могу работать.
В новом спектакле - "Уроки танго и любви", который в январе приедет и в Москву, Фрейндлих не раз срывает аплодисменты именно вот этим умением и способностью твердо стоять на ногах. Она и танцует легко, и вообще двигается великолепно. Ну и курит, конечно, без этого никуда. Кажется, возможность покурить один раз в полчаса она вписывает в условия контракта. Так ей привычнее. Хотя мы любим ее не только за это.